Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— об оборудованных учебных кабинетахСведения о специально оборудованных учебных кабинетах
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных объектах для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе  с ОВЗ
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИнформация о специально оборудованных объектах спорта для обучающихся с ОВЗ
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-пространственная организация помещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Помещение группы (с помощью устойчивых и прочных шкафов, столов и т.д.) разделено на небольшие субпространства – центры активности. Систематически осуществляется медико-педагогический контрольза состоянием здоровья детей. Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.
В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием. Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: уголки природы с различными видами растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда.
На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково — познавательной, трудовой, художественной. Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.
Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеются: фортепиано; музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Контроль за безопасностью в ночное время осуществляет сторож, в дневное – охранник ЧОП. Качество и организация питания. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Особое внимание уделяется организации режима питания: — режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, — режим строится с учетом 10.5 — часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания; — график выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; — правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. В МБДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииДля того, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в ДОО постоянно ведется работа по усовершенствованию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется падндус.
— о специальных условиях питанияВсе обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Специальные условия питания не предусмотрены.
— о специальных условиях охраны здоровья
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии с СанПиН
1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
— подбор специального дидактического материала и т. п.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНа сайте ДОО имеется версия для слабовидящих
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе детей-инвалидов возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Доступная средаПриказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и утверждении должностных инструкций.

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам при предоставлении им услуг и о назначении ответственного за проведение инструктажей сотрудников 

План работы с детьми ОВЗ (общий)

План работы учителей-логопедов  с родителями в группах компенсирующей направленности 

В МБДОУ соблюдаются все необходимые меры противопожарной и антитеррористической безопасности.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3. Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны.
4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны, «тревожная кнопка», с прямым оповещением на пост отдела вневедомственной охраны.
5. Имеется пожарная декларация.
6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц в учреждении при угрозе или проведении террористического акта.
8. Разработан  паспорт безопасности.
 Также безопасность детей гарантирует охранное предприятие ООО «Пластуны», сотрудник которого ежедневно находится на территории детского сада.  
Парковочное место для людей с ограниченными возможностями здоровья находится в 80 м от детского сада, возле магазина «Малютка». Далее, после пешеходного перехода, двигаться к калитке детского сада.
Локальные нормативные актыПриказ заведующего МБДОУ детский сад № 10 от 31.08.2023 г. № 71 «Об утверждении Положения о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в МБДОУ детский сад № 10 на 2023 – 2024 учебный год»

Приказ заведующего МБДОУ детский сад № 10 от 08.09.2023 г. № 80 » О создании психолого-педагогического консилиума на 2023 – 2024 учебный год, об утверждения Положения о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ детский сад № 10″