Безопасность детей — наша задача!

Пожарная безопасность

                                                                    Памятка для родителей 

2 сентября – «Краевой день безопасности»

 

В нашем детском саду прошла тренировочная эвакуация с воспитанниками и всеми сотрудниками ДОУ. Практическая направленность мероприятий «Дня безопасности» способствует формированию у детей навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, определения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных ситуациях дома, на улице, на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье.  В День  безопасности во всех возрастных группах прошли  тематические занятия, с детьми подготовительных к школе групп воспитатели организовали  интеллектуальные викторины, музыкальные руководители провели музыкально – театрализованное  представление  для младших воспитанников «Будь осторожен!». Также с персоналом ДОУ проведены соответствующие инструктажи. С  родителями поведены беседы, оформлена наглядная  информация (стенды, консультации).

Завершился «День безопасности» всеобщим сбором в одном месте (на площадке группы)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны. Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

     Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

      Детский сад — это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: 

-Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;

-Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников. Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов. Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему — поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.

 Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: 

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения — это прежде всего:

-Нормативно-правовое обеспечение

-Научно-методическое сопровождение

-Разработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса — проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

    Памятка для родителей  по действиям при угрозе совершения террористического акта. pdf

       Памятка «Внимание! Взрывные устройства!».pdf

 Памятка «Правила поведения в местах большого скопления людей». pdf

Памятка «Если  вас захватили в заложники».pdf

Памятка «Находясь с ребенком на улице».pdf

Памятка «Что могу сделать я?».pdf

Памятка «Безопасность детей!».pdf