|
---|
Информация о специальных средствах обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ
Информация о специальных средствах обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ
Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Предметно-пространственная организация помещений и территории детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Имеется игровое и физкультурное оборудование, достаточное количество методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В группах созданы условия для всестороннего развития детей. Помещение группы (с помощью устойчивых и прочных шкафов, столов и т.д.) разделено на небольшие субпространства – центры активности. Систематически осуществляется медико-педагогический контрольза состоянием здоровья детей. Для полноценного развития и реализации потребности детей в активных движениях в ДОУ созданы необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей.
В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием. Основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой. Для этого в ДОУ есть все необходимые условия: уголки природы с различными видами растений, цветники с многолетними и однолетними растениями, где дети имеют возможность изучать, наблюдать, ухаживать за растениями, получать удовлетворение от труда.
На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.
Для развития музыкальных способностей в ДОУ имеются: фортепиано; музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, куклы для театрализованной деятельности, музыкально-дидактические игры. Музыка сопровождает жизнь детей на протяжении всего дня. Как наиболее эффективный путь развития музыкальных способностей детей, в детском саду используются интегрированные и комплексные мероприятия, в содержании которых широко используются музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Контроль за безопасностью в ночное время осуществляет сторож, в дневное – охранник ЧОП. Качество и организация питания. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Особое внимание уделяется организации режима питания: - режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, - режим строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания; - график выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; - правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. В МБДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья