|
---|
Сведения о наличии оборудованных групп
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено, обеспечен свободный доступ в здание, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная темам программам и технологиям, по которым работают педагоги, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приѐмную, туалетную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарѐм, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят их требований безопасности используемого материала для здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника, изолятора, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Музыкальный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения музыкально-эстетической работы с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются музыкальные инструменты, фортепиано, фоно и видеотеки, дидактические и методические пособия.
Физкультурный зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ. Имеются дидактические и методические пособия, мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, большой перечень нестандартного оборудования.
В ДОУ имеются технические средства: видеомагнитофон, телевизор, магнитофоны, компьютеры, проектор. В музыкально-физкультурном зале имеется музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в том числе для работы с инвалидами и лиц с ОВЗ.
В ДОУ имеются кабинеты специалистов. Они оснащены необходимым диагностическим и дидактическим материалом для работы специалистов, в том числе для работы с детьми инвалидами и лиц с ОВЗ.
Физкультурный зал, музыкальный зал
Предназначение: для проведения музыкальных и физкультурных занятий, театрализованной деятельности, ведения кружковой работы
и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе с ивалидами и лиц с ОВЗ. Развитие музыкальных способностей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни и развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников ДОУ, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ.
- музыкально-ритмические занятия;
- праздники;
- досуги;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- спортивные праздники и развлечения;
- индивидуальная работа.
Также, залы могут служить для оказания консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ, с педагогами и родителями.
Кабинет педагога-психолога
Предназначение:
- Создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,
- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, условия для свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка:
- коррекционные занятия с детьми, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ, взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка,
формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ, консультативной работы с педагогами и родителями.
Медицинский блок
Предназначение:
Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ.
Консультативно-просветительная работа с родителями и работниками ДОУ:
- осмотры детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- консультации медсестры.
Методический кабинет
Центр информационно-методического обеспечения ДОУ:
- оказание целенаправленной повседневной помощи
педагогам в осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- библиотека педагогической, методической, справочной и детской литературы;
- копилка педагогического опыта коллектива;
- необходимый наглядный и дидактический материал для проведения ОД с детьми, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ.
Кабинеты учитей-логопедов Для проведения ППк и консультирования родителей, обследования детей, в том числе с инвалидов и лиц с ОВЗ, проведения коррекционных занятий.
Групповые комнаты
Для проведения ОД с детьми, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ:
- физкультурные уголки;
- книжные уголки;
- экологические уголки;
- материалы для театральной деятельности и т.д.
Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности детей, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ:
- интеллектуальные уголки с развивающими и познавательными играми;
- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности;
- уголки опытно-экспериментальной деятельности и т.д.
Уголок ПДД, автодром
Для проведения ОД по обучению детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, правилам дорожного движения и организация самостоятельной деятельности детей, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ.
Комната кубанского быта Для проведения познавательной деятельности детей, в том числе с инвалидами и лиц с ОВЗ, и ведения нравственно-патриотической работы.
Метеоплощадка
Метеоплощадка дала возможность познакомить детей с основными
стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеорологические приборы, размещенные на красиво оформленном участке, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада.
Метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно играть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие.
Территория МБДОУ детский сад № 10
Теневые навесы и веранды для игровой деятельности детей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, спортивная площадка, садово-огородная зона, фитогрядка, автодром, парковая зона, цветники и розарий, уголок сказок Пушкина, сказочных персонажей
Обеспечение безопасных условий для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- для спортивных, подвижных игр на участке;
- природоведческой деятельности;
- опытно-экспериментальной деятельности;
- занятий (ОД), досуга, праздников.
Наличие специально - оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использование в течение дня способствует эффективному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности ДОУ, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах от 1,5 до 3 лет
№ |
Образовательные области |
Пособия и игрушки |
1 |
Социально- коммуникативное развитие ребенок в семье и сообществе самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. |
Обучающие карточки: « Дорожная азбука», «Моя семья», комплект пособий «Алгоритм КГН навыков в картинках», куклы с комплектом одежды, «Одежда «Уроки для самых маленьких» |
2 |
Познавательное развитие. Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы. |
Обучающие карточки: «Времена года», «Овощи и фрукты, «Домашние животные и птицы», сюжетные картинки по временам года , лото «Съедобное , несъедобное» , дидактическая игра «Форма , цвет , величина», развивающая игра «Что растет в саду?» , пособие по закреплению цвета, пирамидки, стержень для нанизывания с цветными кольцами, мозаика, различные виды вкладышей, матрешки, рамки — вкладыши, кубы с прорезями разной формы, набор для завинчивания, рамки — полотна с застежками, набор геометрических тел для сериации по величине, чудесный мешочек с набором геометрических форм, бусы, ленточки, прищепки, колечки и др. Набор шумовых коробочек, барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки, панно со съемными деталями из разных материалов с карманами на пуговицах, муляжи фруктов и овощей Центр релаксации — для игр с водой и песком. |
3 |
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
|
Обучающие карточки: « Мебель», «Еда и напитки «Профессии», «Посуда», «Герои русских сказок», книги с цветными иллюстрациями, кукольный театр, пальчиковый театр, конструктор томик сказки «Колобок», «Репка». |
4 |
Художественно — эстетическое развитие. Конструктивно- модельная деятельность. Рисование. Лепка. |
Подносы с манкой и песком для рисования пальцами. Кисти, гуашь, пластиковые стаканчики, пластилин. |
5 |
Физическое развитие. Игровая деятельность. |
Игрушки — каталки, мячи, флажки, шнуры, кегли, детские машины различных видов и другой вид транспорта. |
Развивающая среда вторая младшая группа от 3 до 4 лет
|
Уголки развития |
Пособия, игрушки |
|
Уголок спорта и здоровья |
1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Шнурдлинный, шнуры короткие. 4.Цветные Ленточки. 5.Шнур с игрушками для прыжков в высоту. 6.Дорожка здоровья. 7.Кегли. 8.Детская баскетбольная корзина. 9.Длинные и короткие скакалки. 10.Бадминтон. 12.Шишки для метания. 13. «Летающие тарелки». 14.Большие мячи для корректировки осанки.
|
Уголок творчества |
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, глина, пластилин. ( по количеству детей) 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти ( по количеству детей) 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования: Хохлома, дымка, гжель, Городец. Схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Игрушки матрешки, народные свистульки, ложки и пасхальное яйцо с хохломской росписью, пасхальное яйцо с гжельской росписью, кукла в русском национальном костюме. |
|
Уголок театра |
1. Фланелеграф. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Набор сказок на фланелеграф. 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитола. 8.Диски с записью музыки для спектаклей. |
|
Уголок конструирования |
1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 7.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 8. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет. 9. Конструктор «Малыш». |
|
Уголок книги |
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Каневской. 5. Портреты писателей России. |
|
|
Уголок ПДД |
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, перекрестков. 2.Мелкий транспорт. 3.Макетыдомов,деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей и животных). |
|
Сюжетно-ролевых игр |
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др. |
|
Уголок математики |
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты настольные. 10.Счетные палочки (18 наборов) 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 15.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей), часы наручные. 16. Математические наборы (18 штук). 17. Логические таблицы. 18.Настольно-печатные игры: «Геометрические формы», «Цвета», «Математические лото», «Колумбовое яйцо», «Наборы: Собери картинку, Карточки с двумя тремя полосками (18 штук)», «Цифры», «Числовые карточки с кружочками(18 штук)», «Веер с цифрами». 19.Наборы моделей: деление на части (2-8). 20.Разнообразные дидактические игры: «Сравни елочки по высоте и длине», «Кто? Где?», «Мой день», «Часть и целое», «Домино: Домашние животные». 21. Наборное полотно «Цифры». 22. Наборное полотно «Фигуры». |
|
Уголок музыки |
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки (3шт.), свистульки, барабан, бубен, гармошка(2 шт.), маракасы (2 шт.), игрушки шумелки. 2.Магнитола. 3.Диски с записью детских песенок: из мультфильмов и колыбельные песенки. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты (кастаньетки из грецких орехов, гороха).
|
|
Уголок грамматики |
1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные шары). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки ). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Разнообразные дидактические игры « Говорим правильно», «Скажи ласково», « Измени по образцу», «Сосчитай до 5», « Исправь ошибку», « Длинное- короткое», и т.д. Материал по познавательной деятельности: 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 3.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 5.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 6.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 7.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера: « Новая энциклопедия для любознательных» «Новая детская энциклопедия» « Цветы нашей Родины» «Растительный мир» «Атлас Животных» «Плезиозавр» «Потомучка». |
|
Уголок опытов и экспериментов |
1.Уголок для опытов и экспериментов. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер (модель). 12.Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). |
|
Уголок природы |
1.Растения: - с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.): Герань, Колиус, Фикус. 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, бархатцы; - зимой – зимний огород: посадки лука, рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки; - весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.; -летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы «Метеостанция»: 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 4.Выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. |
|
Региональный компонент |
1.Альбомы: «Наша семья», «Наша станица» ; «Наш край» «Народы Кубани», «Кубань» (города, костюмы, песни, национальная кухня). 2.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки кубанского народа и о России, Кубани, Краснодаре, Каневской. 3.Традиции, обычаи, фольклор Краснодарского края. 4.Флаги, гербы и другая символика Кубани, Каневской, России. 5.Диски: «Моя Родина», «Станица Каневская» 6.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 7.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Каневской», «Моя родина Кубань». |
|
Уголок уединения |
Место, отгороженное от всех ширмой. |
Развивающая среда в среднем возрасте от 4 до 5 лет
Уголки развития |
Методический материал и пособия |
Познавательное развитие
Уголок математики.
Уголок конструктивной деятельности
|
Мозаика разных геометрических форм и цвета (крупная) (1 комплект); Мозаики «Соты» (2 комплекта); Мозаики «Круглые, треугольные, ромбы»; Мозаика «Полянка». Разрезные игры: «Транспорт», «Животные», «Время года». Доски-вкладыши – «Животные», «Овощи» , «Матрёшки», «Геометрические фигуры», «Транспорт», «Цыплята», игры «Оденем семью медведей», «Одеваем куклу», , 4комплекта пирамидок, геометрические фигуры, куры, животные, животные Африки, домашние птицы. Шнуровки – корзинка, грибок, доска – 10 шт.. Нанизывание на шнуровку – «Животные», «Фрукты». Игра с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки. Пеналы геометрических фигур – по количеству детей; Настольные игры: «Один – много», «Учим цвета – МАХИ – пазлы», «Игрушки – МАХИ – пазлы», «Раз, два, три, четыре – цветы, грибы, пчёлы, игрушки», «Цвета – играем и учимся», «Найди похожий?», «Геометрическое лото», «1,2,3 – сосчитай»; Счетный раздаточный материал – «ракетки, ёлочки – объёмные»; «шишки, грибы, яблоки, груши – плоские»; Счетный демонстрационный материал - наборы «Машины», «Пчёлы», «Цветы» - по 10 предметов. Набор разноцветных палочек – 10 комплектов; Наборы для сериации по величине (6-8 элементов). Блоки Дьенеша (2 комплекта) Палочки Кюизенера (1комплек) «Чудесный мешочек» с набором объёмных тел (6-8 элементов), «Весёлый паровозик с набором объёмных геометрических тел – 1шт. Часы с круглым циферблатом и стрелками (1 комплект) Карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр. Прищепки, болты и гайки, крышки для нанизывания, волчки. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Крупный строительный конструктор пластмассовый; Средний строительный материал «Башня»; Конструктор «Лего»; Конструктор «Геометрические фигуры»; Поролоновые кирпичи (большие); 7 комплектов – конструктор «Деревянный домик» для игровых ситуаций; Деревянные конструкторы из сери: «Улица», «Город», «Дорога», «Ферма», «Африка»; Плоские пластины перекрытия: большие и маленькие; Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. |
Уголок науки, экологии и экспериментирования |
Настольные игры развивающего направления; «Уютный домик», «Весёлые картинки», Птицы нашего края», «Огород Кубани», «Противоположности»; Настольные игры: «Найди пару – соедини картинку», «Найди пару – подбери по смыслу», «Найди пару – узнай, кто это?», «Найди пару – угадай по форме», «Найди пару – большой и маленький». Настольные игры: «Лото – карусель, в синем море», «Лото – карусель, окружающий мир», «Лото – карусель, игрушки», «Лото – карусель, одежда», «Лото – карусель, съедобное – несъедобное». Демонстрационный материал серии: «Машины специального назначения», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Обитатели рек», «Овощи», «Фрукты», «Птицы средней полосы», «Наши чувства и эмоции», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья», «Защитники отечества», «Профессии», «Наши друзья – собаки», «Осень, зима, весна, лето», «Кустарники декоративные и плодовые», «Декоративные цветы», «Морские обитатели», «Грибы съедобные и ядовитые», «Одежда», «Мебель», «Электроприборы», «Школьные принадлежности», «Строительные инструменты». Альбомы: «Фрукты и ягоды Кубани», «Ягоды на снегу», «Осень в моей станице», «Ледяные скульптуры». Экспериментальная зона: микроскоп – 1шт., лупы – 7 шт., магниты – 10 комплектов; песочные часы – 5 больших и 4 маленьких; часы релаксации 6 шт; вертушки – 10 шт; Ёмкости с ложками – 1 набор из трёх предметов; 1-ведро, две лейки; Труд: 2-фартука, салфетки, 2 ёмкости, сеялки, совки – 3шт, грабли – 3 шт, лопатки -3 шт; Природный материал: ракушки, шишки, жёлуди; Земля – песок; Коробочки киндеров, коробочки салфеток для экспериментов. |
Речевое развитие
Уголок книги
|
Настольно – печатные игры: «Мой первый рассказ», «Моё первое предложение», «Весёлые истории», «Ассоциации», «Чей малыш?», «Лото – животные и птицы», «Игра аквариум – найди похожие». Грамматический строй речи: «Какой? Какая? Какое?» Сюжетные картинки: «Сериация сбор урожая»; Методическое пособие: «Звуковая культура речи»; Игра – пазлы: «Сложи сказку»; Альбом: «Сюжетные картинки для рассказывания»; Альбом: «Картинки предметные – найди звук»; Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей; Д/и на употребление существительных во множественном числе в родительном падеже – линейка с окошечком – «Чего или кого не стало?»; Предметные картинки для усвоения понятия среднего рода «Говори правильно»; «Лото с детенышами животных – диких и домашних»; Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий – сказки по программе; Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата; Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей); Детские книги по программе, любимые книжки-малышки для рассматривания детям. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья», «Москва», «Цветы», «Зима в Каневской» и др. |
Художественно – эстетическое развитие
Уголок изобразительная деятельность
Уголок музыки и театра |
Наборы цветных карандашей – по количеству детей, фломастеры, разноцветные восковые мелки; краски (гуашь, акварель); кисти для рисования, для клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций; пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; ширма для демонстрации детских рисунков и поделок; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; картинки с красочными иллюстрациями, репродукции; метод./разработка: «Учим рисовать», настольная игра: «Декоративные узоры»; Накопительные папки по всем декоративно прикладным росписям – соответственно возрасту. Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино. Аудиосредства (магнитофон, наборы дискет с записями сказок, и музыкальных произведений). Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, маски, театральные атрибуты к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Золотой петушок» и пр. Настольный деревянный театр по сказкам: «Гуси лебеди», «Три медведя», «Теремок», «Коза и семеро козлят» и т.д. |
Физическое развитие
|
Кольцеброс, комплект разноцветных кеглей, скакалка детская, мячи резиновые, обручи, ракетки с валанчиками и шариками, перчатки – ловушки, флажки для ориентиров, городки, самокат. Схема: «Как правильно мыть руки», «Как правильно, последовательно – одеваться». Альбом: «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.) Плакат: «Этикет» Дидактические игры: «Составь портрет» «Какую пользу приносят?» «Угадай настроение» «Собери фигуру человека» «Что полезнее?» |
Социально – коммуникативное развитие
Уголок ПДД
Уголок ОБЖ
Региональный компонент |
Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры: Служебные машинки различного назначения; Комплект транспортных средств; Грузовые, легковые автомобили; Комплект транспортных средств к напольной дорогой и дорожными знаками «Дорожное движение». Макет «Дорога», с комплектом аксессуаров – машинки, дома, деревья, знаки. Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой, в зимней одежде. Куклы большие и маленькие; коляски; супермаркет; Комплект приборов домашнего обихода – посуда, кастрюли, чайник, утюг, сумки; Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике, коробки из под таблеток и лекарств; Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами; Комплект кухонной посуды для игры с куклой; Игровой модуль «Парикмахерская» соразмерная ребёнку с комплектом аксессуаров. Игровой модуль «Детской мягкой мебели» соразмерная ребёнку для сюжетно ролевых игр «Семья», «Дочки матери», и т.д. Игровой модуль «Детская мебель» соразмерная ребёнку для игровых ситуаций «Напоим куклу Таню чаем», «Уложим куклу Таню спать», и т.д. Дорожная безопасность: «Макет – дорога» настольные игры: «Азбука безопасности», «Гонки на выживание», «Говорящие знаки», «Как проехать по Москве», «Дорожные знаки», «Паровозик», «С Хрюшей через дорогу», «Правила дорожного движения для малышей» Методический пакет: «Обучающие пазлы «Транспорт»», «Это надо знать!!! – водитель и пассажир», «Это надо знать!!! – дети и дорога» Плакаты: «Правила поведения на дороге», «ДДД – дорожное движение детям». Пожарная безопасность: «Макет – пожар на улице города» Настольные игры; «Спасатели», «Пожар», «Борьба за огонь» Альбом: «Внимание! – Опасно» Плакаты: «Правила поведения при пожаре», «Умей действовать при пожаре». Методический пакет: «Правила безопасного поведения ребёнка». Человек и природа: Альбом: Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе; Настольные игры: «Пирамида здоровья», «Сложи картинки – время суток», «Береги природу», «Гномы огородники», «Живая и неживая природа», «Цветут цветы», «Время года». «Полезно – вредно»; Фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения; Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные виды деятельности детей и взрослых; Демонстрационные картинки, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации; настольная игра «Наши чувства и эмоции». Флаг России, глобус, настольная игра: «Государственные символы», папка «Панорама Кубани», карта России и Каневского района; книги - «Кубань житница России, Краснодар, Земля Кубанская; Накопительный материал и картинки о Каневской. |
образовательные области |
пособия, игрушки |
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
|
Детская кухня -1, набор кухонной посуды -1, чайный набор-1, пластмассовые ножи-5, кухонный поднос -1, сито -1, пластмассовая плита-2, ложки - 4, вилки -3, разделочные доски - 2, миски -3, лопатки -2, набор хлебобулочных изделий - 1, муляжи овощей, фруктов, пластмассовая корзина - 1, фартук -2, прихватка - 1. металлическая детская кроватка -1, кукла-младенец -1, кукла карапуз -1, кукольная одежда, дом для кукол с мебелью - 1, автомобили грузовые -3, легковые – 4, транспортные средства разного вида: автобус -1, самолёт -1, танк- 1, паровоз - 1; дорожные знаки, деревянный строительный материал-1, набор «Лего», игровой набор «Больница», Парикмахерская», «Больница» телефон - 3, касса -2, пластмассовые весы – 1, деревянная напольная дорога, деревянный конструктор «Транспорт» - 1, «Томик» - 1, пластмассовый конструктор – 1, набор «Лего» - 1, трюмо – парикмахерская» -1, мягкая мебель (диван – 1, кресло – 2), журнальный столик – 1, лотки – лотки – 3, демонстрационный материал: «Дорожные знаки», накопительная папка воспитателя – 1 (информация по ПДД), макет – дорога, набор дорожных знаков – 1, машинки маленького размера – 4, худ.лит – ра «Правила дорожного движения». Уголок дежурства, фартук – 4, лейка для полива цветов – 1, набор инструментов для комнатных растений – 1(лопатка, грабли), ваза для цветов-1, опрыскиватель – 1., наст.игры: «Светофор», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Хоккей» - 1, «Баскетбол» - 2. Флаг Краснодарского края-1, флаг ст.Каневской-1, картинка «Атамань»-1, демонст мат-л: «Казачья станица»-1, «Памятные места»-1, «Мамаев Курган»-1, накопительная папка воспитателя-1, худ.лит-ра: «Сторона родная Каневская»-1, «Кубань»-1, «Наша Родина»-1, энциклопедия «Планета Земля»-1, куклы в национальных костюмах-2, дем.мат-л «Природа нашей станицы»-1. Деревянные часы-1, механические часы-1, конструктор на магните-1, трафарет «Геометрические фигуры»-1, головоломки-3, кубик-рубик-1, настольные игры: «Весёлый счет-1, «Весёлая логика»-1, «Что к чему и почему»-1, «Мои первые цифры»-1, «Геометрические формы»-1. «Считалочка с Буратино»-1, «Путешествие с цифрами»-1, «Город мастеров»-1, «Снежные горки»-1, «Цирк»-1, «Лабиринт»-1, «Думай, считай», худ.литр-ра: «Который час», «Что показывают стрелки», «Открытия которые изменили мир», «Шашки»-2, книга «Цвета и формы»-1, математические журналы-4, рабочие тетради по математики – 16, развивающие книги «Логика в картинках»-1, «Мой день», дид.пособ.-физ.минутки, дид.игры: «Самолёты»-1, «Сравнения»-1, «Собери дровосека»-1, «Ориентировка в пространстве»-1, «Разноцветный веер»-1, «Сравнение и счёт»-1, «Сравнение по высоте»-1, демонстрац.материал: набор геометрических фигу разных по цвету, форме-1, набор полосок разной длины-1, наст.дид.игры: «Чудесный квадрат»,-1, «Сходства и отличия»-1, «Составь целое по её части»-1, «Замри»-1, «Найди соседей»-1, «Колумбово яйцо»-1, «Состав числа»-1, «Найди жетон соответствующего размера»-1, раздаточный мат-л: геометрические фигуры разного размера и цвета, фишки, ленты, карточки., логические блоки «Дьёнеша»-1, наст.игра «Танграм»-1, пазлы:»Дюймовочка»-1, «Русалочка»-1, металлический конструктор -8, деревянный конструктор-10, лотки для конструктора-10, шнуровки различного уровня сложности-3, набор «Домино»-1, «Лото»-1, счёты-1, счётные палочки-17, математические наборы-20, линейки разной длины-6, вкладыш-геометрические формы-3, мерные стаканы-3, песочные часы-2, халаты-3, чепчики-3, сыпучий мат-л, пластмассовые ложки-6, мерные стаканчики-3, воронка-2, стеклянные баночки – 6, мерная лента-1, лупа-2, энциклопедия «Живая природа»-1, «Большие кошки»-1, «Насекомые»-1, наст.игры: «Мир животных»-1, «Материки и океаны»-1, «Золото»-1, «Как пройти к замку»-1, «Береги природу»-1, «Лёля и Серёжа в мире цветов»-1. лото»Цветы»-1, лото «Кто, где живёт?»-1, домино –птицы, животные-1, «Мир природы»-1, «Времена года»-1, «Дикие животные»-1, наглядный мат-л: «Деревья»-1, «Лесные звери»-1, «Домашние животные»-1, «Овощи-фрукты»-1, «рыбы»-1, «ягоды»-1, «грибы»-1, «Птицы»-1, «Перелётные птицы»-1, «Зимующие птицы»-1, «Травы»-1, «Цветы»-1, «Насекомыё»-1, худ.лит-ра: «Первое солнышко»-1, «мир вокруг нас»-1, «Зная азбуку «Ау» я в лесу не пропаду»-1, календарь природы «Круглый год»-1, глобус-1. Демонстр.мат-л: «День Победы»-1, «1 Мая»-1, «23 февраля»-1, «Транспорт»-1, «Посуда-продукты питания»-1, «Как растёт живое»-1, «Расскажи про детский сад»-1, «Симфонические оркестры»-1, «Кожа, питание, сон»-1, «Наши чувства и эмоции»-1, «Назови одним словом»-1, «Знаю все профессии»-1, «Если малыш поранился»-1, «Мой дом»-1, «Уроки безопасности»-1, «ОБЖ-безопасное общение»-1, «Профессии»-1, «Животные Арктикии Антрактиды»-1, «Сравниваем противоположности»-1, У бабушки в деревне»-1, «Мебель»-1, «Водный транспорт»-1, «Авиация»-1, «Наша Армия родная»-1, «ОБЖ»-1, «Профессии»-1, «Времена года»-1, «Антонимы»-1, «Алфавит»-1, «Живая азбука»-1, «Насекомые»-1,«Одежда»-1,, «Животные России»-1, «Когда быть осторожным»-1,, «Деревья, плоды, листья»-1, накопительная папка воспитателя» дид.игры: «Звери и птицы зимой»-1, «Кто, где живёт?»-1, «Закрой дверь в домиках»-1, «Собери картинку»-1, раздаточный мат-л: бумажные фишки синего, красного, зелёного цвета по 20, карточки- 20 (обучение звуковому анализу), набор карточек с иллюстрациями по темам-10, худ.лит-ра: «Грамматика в картинках»-1, «Учим азбуку»-1, дид.мат-л: «Игрушки»-1, наглядно-дид.пособия: «День Победы»-1, «Части суток»-1, «Учусь говорить»-1, «Составь предложение»-1, «Детям о времени»-1, «Угадай сказку-придумай»-1, рабочая тетрадь «Развиваем речь»-1, игры для детей по разв.речи: «Животные России»-1, «Одежда»-1, «Умные сказки-лиса и медведь»-1, «Идём в школу»-1, «Вселенная-солнечная система»-1, лото «Каждому слову своё место»-1. Цветная бумага-6, белая бумагаА-4 -1уп, цветной картон-6 уп, белый картон -4уп, ножницы-17шт, альбомы для рисования-5шт, цветные карандаши-7уп, простые карандаши-15 шт, точилки-3шт, механическая точилка-1шт, гелевые ручки-5 уп, фломастеры-3уп, цвет.мелки-8уп, сангина-5шт, акварельные краски-16шт, палитра-8шт, гуашь-3шт, стеки-20шт, пластелин-15уп, доски для лепки-20шт, баночки для воды-7шт, кисти №3-15шт, №7 -8шт, стаканчики-8шт, розетки для клея-6шт, корзинка-1, клей-карандаш-9шт, нетрад.мат-л: шишки разных размеров -8шт, каштаны, жёлуди, ракушки, крупа, ушные палочки-1уп, вата, салфетки-1уп, нагл.пособие «Учусь рисовать», раскраски, трафареты: «Рыбы», «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок Магнитофон, аудиозаписи детских песен, сказок, муз.инструменты: дудочка-1, металлофон-1, бубен-2, марокас-1, погремушки-4, гитара-1, деревянные ложки-3, колокольчики-5, лотки-2, иллюстрации нот, портреты композиторов, альбом «Симфонический оркестр», игры: «Весёлые кубики»-3. Сказки: «Русалочка», «Золотой ключик», сказки А.С.Пушкина, «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье», «Красавица и чудовище», «Букварь», «Редкие животные», «Оловянный солдатик», «Волшебные сказки Шарля Перро», «Белоснежка и семь гномов», хрестоматия для детей 6-7 лет, портреты детских писателей, детские журналы, энциклопедии, театр настольный: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Зоопарк» «Лиса и петух», теневой театр, подставка для пальчиковых игрушек, пальчиковые игрушки, набор бумажных масок, резиновые игрушки. лотки-6., настольные игры: «Красная шапочка», «Про сказки», «Любимые сказки». Набор мягких модулей-1, мячи разной фактуры и размера-4, кегли большие и маленькие, кольцеброс-1, пластмассовая корзина-1, мешочки с песком для метания-6, флажки, платочки – для игр, массажные «следы»-10, деревянная дорожка здоровья-1, массажный коврик-1, мишень на ковролиновой основе с набором дротиков-1, скакалка-3, большая корзина-1, лоток-3, бадминтон-1, накопительная папка «Здоровье и спорт». |
Развивающая среда подготовительный возраст от 6 до 7 лет
№ |
Уголки развития |
Пособия, игрушки |
1 |
спорта и здоровья |
1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Шнур длинный, шнуры короткие. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс. 7.Кегли. 8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина. 11.Длинные и короткие скакалки. 12.Бадминтон. 13.Городки. 14. «Летающие тарелки». 15.Мешочек с грузом малый и большой.
|
творчества |
1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
|
|
театра |
1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра. 2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра 5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.). 7.Магнитола. 8.Диски с записью музыки для спектаклей.
|
|
конструирования |
1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4 Магнитный конструктор 5.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка, маяк. 6.Конструкторы типа «Лего». 7.Металлический конструктор. 8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 9.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. 10. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет.
|
|
книги |
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Каневской. |
|
|
правил дорожного движения |
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, улиц, перекрестков. 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. 4.Небольшие игрушки (фигурки людей и животных). |
|
сюжетно-ролевых игр |
1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. 2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). 5.Коляски для кукол (2 шт.) 6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) 8.Предметы-заместители. 9.Набор мебели «Школа». 10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др. |
|
математика |
1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада и др. 5.Рабочие тетради по математике. 6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. 7.Наборы объемных геометрических фигур. 8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные. 10.Счетные палочки. 11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. 14.Система наклонных плоскостей для шариков. 15.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей), часы наручные. 16.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. 17.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 18.Настольно-печатные игры. 19.Наборы моделей: деление на части (2-8). 20.Разнообразные дидактические игры. |
|
музыка |
1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка. 2.Магнитола. 3.Диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др. 4.Нетрадиционные музыкальные инструменты ( кастаньетки из грецких орехов, гороха)
|
|
грамматика |
1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры. Материал по познавательной деятельности: 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
|
|
опытов и экспериментов |
1.Стол для опытов и экспериментов, халатики, нарукавники. 2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 6.Различные часы. 7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 8.Набор для опытов с магнитом. 9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер (модель). 10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий). 13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. 14. Дневник наблюдений с зарисовками опытов, экспериментов.
|
|
природы |
1.Растения: - с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.); - с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые); Аспарагус перистый – поглощает тяжелые металлы Пеларгония зональная Аромат обладает бактерицидными, инсектицидными, успокаивающими, очищающими и освежающими воздух. Фикус Бенджамина Пеперомия магнолиелистная 2.Растения характерные для различных времен года: - осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, бархатцы; - зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки; - весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.; -летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков. 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы «Метеостанция»: 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Календарь наблюдения за солнцестоянием. 6.Дневник наблюдений с зарисовками. 7.Выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. |
|
краеведения |
1.Альбомы: «Наша семья», «Наша станица» (образование, культура, спорт, медицина, ; «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Кубани», «Кубань» (города, костюмы, песни, национальная кухня). 2.Предметы искусства кубанского народа. 3.Предметы одежды и быта кубанского народа. 4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки кубанского народа и о России, Кубани, Краснодаре, Каневской. 5.Традиции, обычаи, фольклор Краснодарского края. 6.Флаги, гербы и другая символика Кубани, Каневской, России. 7.Диски: «Моя Родина», «Станица Каневская» 8.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д. 11.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Каневской», «Моя родина Кубань». |
|
уединения |
Место, отгороженное от всех ширмой. |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
Учебно-методический комплект для реализации программных задач описан в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильева. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. -352с.
Перечень методического материала:
Познавательное развитие
- Н.Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Мозаика - Синтез Москва , 2016г
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (3-4 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016г;
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (4-5 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016г;
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (5-6 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016г;
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016г;
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2014 г.;
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва,, 2014 г.;
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- И.А. Помораева, ПозинаВ.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2014 г.;
- И.А. Помораева, ПозинаВ.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2014 г.;
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва,2016 г.;
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» (4 -7 лет), Мозаика - Синтез Москва,
2014 г.;
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» (4 -7 лет), Мозаика - Синтез Москва,
2015 г.;
- Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» (4 -7 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года), Мозаика - Синтез Москва,2016 г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года), Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7лет), Мозаика - Синтез Москва, 2017 г.;
- Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (4-7 лет), МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014 ;
Речевое развитие
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая младшая группа (3 – 4лет), Мозаика - Синтез Москва,2014 г.;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста, Мозаика - Синтез Москва,2015 г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва, 2014г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва,2015г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва,2016г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва,2014г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва, 2015г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва, 2016г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва,2015 г.;
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», Мозаика - Синтез Москва, 2016г.;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2014г.;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2016г.;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет), Мозаика - Синтез Москва, 2017г.;
Художественно – эстетическое развитие
-Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2014г.;
- Младшая группа (3-4 года)», Мозаика - Синтез Москва, 2016г;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду.
- Средняя группа (4-5 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2014г;
- Средняя группа (4-5 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2015г;
- Средняя группа (4-5 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016г.;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2014 г.;
- Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2013г.;
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», Мозаика - Синтез Москва, 2017г.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: группа Средняя (4-5лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2015 г.;
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2016 г.;
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа (6-7 лет)», Мозаика - Синтез Москва, 2015г.
Музыкальная деятельность
Название |
Автор |
Год издания |
Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
А.И.Буренина |
Санкт-Петербург, 2012 г. |
Музыкально-дидактические игры |
Э.П.Костина |
Ростов-на-Дону, 2010 г. |
Библиотека программы «Ладушки» -«Праздник шаров» |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2011 г. |
«Топ-топ, каблучок» - танцы в детском саду |
И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева |
Санкт-Петербург, 2000 г. |
Библиотека программы «Ладушки» - «Ясельки» |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2010 г. |
Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD |
Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева |
Санкт-Петербург, 2017 г. |
«Ладушки» - «Праздник каждый день», младшая группа |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2007 г. |
«Ладушки» - «Праздник каждый день», средняя группа |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2007 г. |
«Ладушки» - «Праздник каждый день», старшая группа |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2008 г. |
«Ладушки» - «Праздник каждый день», подготовительная группа, дополнительный материал |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2011 г. |
«Ладушки» - «Праздник каждый день», подготовительная группа |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2011 г. |
Танцы для мальчиков |
Г.П.Федорова |
Санкт-Петербург, 2011 г. |
«Ладушки» - «АХ, карнавал!..» - праздники в детском саду |
И.Каплунова, И.Новоскольцева |
Санкт-Петербург, 2001 г., 2002 г. |
Коммуникативные танцы-игры для детей |
А.И.Буренина |
Санкт-Петербург, 2004 г. |
Танцы в детском саду |
Н.В.Зарецкая, З.Роот |
Москва, 2006 г. |
Песни для детского сада |
А.В.Пересколов |
Москва, 2007 г. |
Праздники в детском саду |
С.Н.Захарова |
Москва, 2001 г. |
Праздники и развлечения в ДОУ, младший дошкольный возраст |
Н.В.Зарецкая |
Москва, 2007 г. |
«От потешек к пушкинскому балу…» |
Л.Царенко |
Москва, 1999 г. |
«В гостях у сказки», театрализованный праздники для детей |
С.Юдина |
Краснодар, 2001 |
Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей |
Г.Н.Дубогрызова |
Армавир, 2002 г. |
Волшебная сила сказки |
Г.И.Ковалева, Т.Ю.Бердник |
Краснодар, 2007 |
Кукловедение для малышей |
И.Ярославцева |
Москва, 2005 г. |
Здравствуй праздник! |
Т.Юрченко |
Краснодар, 2001 г. |
Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста |
Н.В.Зарецкая |
Москва, 2006 г. |
Праздники и развлечения в ДОУ, старший дошкольный возраст |
Н.В.Зарецкая |
Москва, 2006 г. |
Музыка, движение, фантазия |
О.А.Вайнфельд, А.А.Талдыкин |
Санкт-Петербург, 2002 г. |
Осенние праздники в детском саду, выпуск 2 |
З.Я.Роот |
Москва, 2008 г. |
Выпускные праздники в детском саду, выпуск 1 |
Е.А.Никитина |
Москва, 2008 г. |
Утренники в детском саду, сценарии о природе |
Н.Луконина, Л.Чадова |
Москва, 2006 г. |
Литературно-музыкальный журнал «Колокольчик» (15 номеров) |
И.Смирнова |
Санкт-Петербург, 2002 г.-2012 г. |
Журнал «Музыкальная палитра» (25 номеров) |
А.Буренина |
Санкт-Петербург, 2002 г.-2018 г. |
Журнал «Музыкальный руководитель» (23 номера) |
Гл. редактор Т.Б.Корябина |
Москва,2004 г.- 2011 г. |
«Физическое развитие»
Методические пособия, обеспечивающие реализацию данного содержания:
- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет», 2015 г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации», 2016г.
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет», 2015 г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», 2016г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет», 2016г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», 2016г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», 2016г.
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», 2016г.
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», 2016г.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», 2016г.
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», 2015 г.
- Г.А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», 2006г