Меню сайта

Полезные ссылки

Полезная информация для педагогов

 
Консультация для родителей, педагогов:

«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»  

(педагог-психолог Гапонова Марина Александровна)

Всем взрослым известен тот факт, что развитая мускулатура рук, и мелкая моторика рук – залог успешной работы головного мозга и отличной учебы ребёнка. Но также очень важно развивать и зрительно-моторную координацию детей. Её можно развить с помощью незатейливой игры, такой, как, к примеру, рисунки из фасоли и тому подобное. Предлагаю несколько нетрадиционных форм развития зрительно-моторной координации.

Справка: Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

 Игра «Рисунок из фасоли». Правила игры просты. Из зёрен фасоли вы с ребенком должны составить какой-нибудь рисунок. Помимо моторики рук, у ребенка будет развиваться зрительная память, и выявляться творческие наклонности. Лучше дать ребенку зерна нескольких растений и разных цветов. Таким образом, ребёнок проявит себя в творчестве, его фантазия будет выливаться на бумагу с зернами.

  1. Игра «Бусы». Здесь требуется нанизать бусы на тонкую нитку. Работа очень кропотливая, но хорошо развивающая. Не стоит выбирать мелкие бусины, ведь это приведет к ухудшению зрения у ребенка.
  2. Игра «Сортировка семян». В огромную чашу выложите  зерна разных растений и с ребенком вместе рассортируйте зерна с помощью пинцета. Ребенок будет познавать растения, а вы будете ему в этом помогать. Работа с пинцетом приведет к развитию моторики рук, зрительного восприятия.
  3. Игрушки «Конструкторы». Эти игрушки лучше всех развивают фантазию ребенка. Построив дворец, ребенок будет чувствовать себя архитектором. Такие игрушки очень полезны в возрасте от трех до пяти лет. Развитие фантазии поспособствуют конструкторы из дерева, пластмассы или железа. Есть специальные конструкторы, из которых можно создать машины, вертолеты или что-то тому подобное.
  4. Пластилин. Пластилин является первым шагом ребенка к художеству. Развитие моторики рук здесь очень большое, ведь ребенку понадобятся большие усилия, чтобы слепить что-то красивое. Лепка развивает моторику пальцев и фантазию ребенка. Не стоит недооценивать игры с пластилином. Красочные и яркие формы, созданные руками ребенка, обрадуют вас, ну а сам ребенок будет на седьмом небе от счастья.
  5.  Игра «Переливание». Учить переливанию жидкости ребенка нужно с малого возраста. Для начала из одного следует научить переливать горох и фасоль из одного сосуда в другой, затем песок, и только потом воду. Занятия поднимут уровень чувствительности у ребенка, потому начинать следует с гороха, и только потом переходить к воде.
  6. Игра «Наматывание ниток». Прежде, чем начать играть в эту игру, следует рассказать чуду, кто такой паук, и как он ловит букашек в свою паутину. Для игры следует подготовить моток ниток и маленькие мягкие игрушки. Задача ребенка заключается в наматывании ниток на мягкие игрушки. Затем он должен размотать их и замотать нитки в моток снова. Так, как нитки будут похожи на паутину, рассказать о пауке ребенку следует заранее.
  7. Игра «Мозаика». Взрослые заранее готовят тоненькие полоски разноцветной бумаги. Ребенку нужно разорвать бумагу руками и начать склеивать их клеем в разные фигуры. Это хорошо сработает на фантазии ребенка.
  8. Игра «Болты и гайки». Для игры потребуются болты и гайки разных размеров крупной величины. Задача ребенка состоит в прикручивании болтов к гайкам одинаковых размеров.
  9.     «Пройди по дорожке»

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру), шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.

4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

5 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам), прослеживает движение глазами.