Меню сайта

Полезные ссылки

Методическая консультация

Рекомендации для педагогов

по работе над проектом:

  1. Изучить тематику проекта.
  2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  9. Развивать творческое воображение и фантазию детей, способствовать развитию их интеллектуальных способностей.

10.Творчески    подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу,  театрализованного действия и т.п.

План работы педагогов

по подготовке и реализации проектов:

  1. Изучение социально значимой проблемы в работе с дошкольниками;
  2. Постановка цели, определение основных задач по реализации данной проблемы;
  3. Обоснование целесообразности проекта, определение сроков реализации;
  4. Разработка плана достижения цели;
  5. Составление плана - схемы основных этапов реализации проекта.
  6. Определение источника финансирования (если это требуется);
  7. Предоставление материалов по реализации проекта Совету педагогов;
  8. Обсуждение плана работы по реализации проекта с родителями, привлеченными специалистами;
  9. Привлечение сторонних специалистов к осуществлению соответствующих этапов проекта.

10.Поиск  и обработка информации по реализации проекта, накопление полученного материала.

11.Разработка и включение в план-схему проекта занятий с детьми, игр, бесед, мероприятий и других видов детской деятельности;

12.Анализ        н корректировка основных этапов проекта;

13.Выполнение       домашнего задания детьми, их родителями для самостоятельного изучения и выполнения задач по реализации проекта;

14.Презентация       проекта, открытое занятие, праздник и др.

15.Оформление проектной документации, подготовка отчетов по реализации проекта.