ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Группы 1,5-3 лет

 

  Тема "Эколята-дошколята"

Презентация "Насекомые"

Поделки "Насекомые"

Ссылка на подборку эко-мультфильмов 

День России 

Русские народные игры 

Советы и рекомендации родителям в летний период

Памятки для родителей по безопасности детей

Загадки о лете
 
Пословицы и поговорки  о лете

Перечень литературных произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования

Перечень физминуток, комплексов утренних зарядок, подвижных игр, упражнений для развития основных физических качеств

 Утренняя  гимнастика "В гостях у солнышка"

Викторина по сказкам.

Интерактивная игра "Изучаем цвета".

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто, что ест?»

Интерактивная игра "Кому, что нужно?

"Интерактивная игра "Почини игрушку".

Мастер-класс "Первые поделки".

IQша, Танюша и Вреднюша "АЙКЮША" - красочный портал для детей, которые в сопровождении забавного и дружелюбного малыша Айкьюши, главного героя сайта, узнают много интересного об окружающем мире. Создатели называют свой проект сервисом дистанционного образования — на сайте множество интеллектуальных заданий и тестовых упражнений для детей - https://iqsha.ru/

       logo - первая образовательная онлайн-платформа. Интерактивные задания интересные задачи, игры, награды и сертификаты для малышей и школьников. Учеба по международным российским стандартам. Программы и задания разработаны согласно международным стандартам Common Core и федеральных образовательных стандартов России - https://www.razumka.com/

Тема недели "Насекомые" (18.05-24.05)

Лепим насекомых: https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg

 

 Консультация логопеда

Цель: познакомить родителей с методами и приемами логопедической работы;

Задачи: рассказать родителям о необходимости проведения ранней коррекционно−воспитательной работы;

познакомить родителей с игровыми приемами в работе логопеда.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. В связи с особенностями развития  дети нуждаются в целенаправленном обучении и развитии. 

Логопедические дети не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности, где особое место принадлежит целенаправленной организации коррекционно-развивающих игр.

Игровой метод - это основной метод работы с детьми. Во время  игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а так же другими видами деятельности. Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.

Методика проведения занятий строится с учетом принципа постепенности, перехода от простого к сложному.

Большое внимание уделяется включению в работу всех анализаторных систем (тактильные, зрительные, слуховые, кинестетические анализаторы), что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций.

Так, работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса.

Игровые приемы реализуются в использовании различных персонажей, сказочных сюжетов, театрализации, инсценирования (произнесение фраз от имени персонажей или зверей), слов-перевертышей, намеренных ошибок, в эмоциональной подаче материала. Дети очень любят исправлять «ошибки», допущенные взрослым или каким-либо персонажем,  учить сказочных гостей, выступать в какой-либо роли.

Мимические упражнения

Мимические упражнения способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры и предшествуют работе по выработке четких артикуляционных движений. На первых занятиях ребенку предлагается выполнить самые простые мимические движения: нахмурить брови, поочередно открывать и закрывать глаза. На первый взгляд, это простые упражнения, но детям с дизартрией они мало доступны. Движения сопровождаются речью:

Спи, глазок, спи, другой.

Спите сразу, оба глаза.

Правый глаз, просыпайся!

Левый глаз, просыпайся!

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка.

Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно-образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами.

Целенаправленные артикуляционные движения в начале логопедической работы детям еще недоступны, поэтому очень важно найти возможность опоры на непроизвольные движения. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.

В начале занятий с ребенком, т. е. в подготовительный период работы над звуком, используются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц. Постепенно они заменяются упражнениями, которые являются базой для постановки того или иного звука, т. е. отрабатываются четкие артикуляционные уклады, затем вводятся задания на переключаемость движений, а далее включаются упражнения, направленные на формирование согласованной работы органов артикуляционного аппарата (губ и языка).

Каждый комплекс артикуляционной гимнастики, входящий в то или иное занятие, включает в себя несколько обязательных заданий:

•   мимические упражнения;

•   упражнения для губ;

•   упражнения для языка;

•   фонетическая зарядка на развитие переключаемости мышц органов артикуляции.

 

Надо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Отдельные упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, другие занимают от одного до нескольких месяцев,

 Новые артикуляционные упражнения включаются наряду с уже применяемыми, меняются лишь их названия, вводятся игровые образы.

Дети быстро утомляются, поэтому одному и тому же упражнению даются разные названия.

Артикуляционную гимнастику можно сочетать с развитием мелкой и общей моторики, развитием голоса, дыхания и других нарушенных функций.

 Консультация педагога-психолога

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: проблемы и решения»

Цели: дать родителям представление о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в яслях-саде; побудить близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.


Цели: дать родителям представление о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в яслях-саде; побудить близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.

Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку; создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

 Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад.

- Зачем ребенку детский сад?

- Необходима ли ему помощь со стороны близких людей в период поступления в дошкольное учреждение?

 Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

  • четкое соблюдение режима дня, и соответственно – режима питания, отдыха, сна;
  • развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания; В детском саду малыши значительно легче и быстрее ос­ваивают навыки самообслуживания, учатся кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные на­добности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Уже за три-четыре месяца пребывания в детсадовской атмосфере они осваивают все эти премудрости.
  • наличие системы занятий с детьми, ориентированной на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, кругозора, художественных и музыкальных способностей;
  • разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;
  • Детское окружение: формирует умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества). Обстоятельство это особенно важно для первых и един­ственных детей в семье. Посещение группы приучает ребенка взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. В возникаю­щей между ними атмосфере коллективизма дошколь­ники учатся ждать своей очереди, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами. И все это про­исходит без нудных наставлений и поучений взрослых, исключительно за счет разнообразных форм общения между детьми. Ребенок понимает, что и сам по себе имеет ценность, потому что он обладает такими каче­ствами, как доброта, покладистость, смелость, инициа­тивность, фантазия и т. п. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отноше­ния, подражают и учатся тому, что не умеют сами.

Ваш малыш делает первые шаги в самостоятельную жизнь. Во многом от родителей зависит, насколько легко для него пройдет период адаптации.

Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении. В противном случае слезы каждое утро перед выходом из дома и нежелание идти в садик могут затянуться на месяцы.

 

Основные показатели изменений в поведении ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению.

Система 9 показателей ( по материалам А. Баркан).

 1. Эмоции ребенка.

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребенка. Однако степень их проявления различна: от хныканья, плача «за компанию» до постоянного, приступообразного плача. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций сохраняется так называемое хныканье, с помощью которого ребенок стремится выразить протест при расставании с родителями. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Нет ни одного ребенка, который не испытал страх хотя бы раз в период адаптации к условиям детского сада. В этот период ребенок раним настолько, что поводом для гнева может послужить все что угодно! В ребенке словно заложена пороховая бочка… Но на смену всем отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует о завершении адаптационного периода.

 

2. Социальные контакты

В первые дни пребывания в дошкольном учреждении у ребенка обычно снижается степень социальных контактов. Дети более напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми.

 3. Познавательная деятельность

В начале пребывания ребенка в детском саду познавательная деятельность, как правило, снижается или совсем угасает на фоне стрессовых реакций. Нередко ребенок не интересуется даже игрушками.

 4. Социальные навыки

Под влиянием новых внешних воздействий первое время малыш может частично или почти целиком утратить все усвоенные дома навыки самообслуживания. Например, умение пользоваться ложкой, носовым платком, умываться, может требовать, чтобы его снова кормили и одевали, даже если он уже прекрасно умеет делать это самостоятельно и т.д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

 5. Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет, иногда они начинают употреблять «облегченные слова». Если ребёнок хорошо говорил, может перейти на лепет.

6. Двигательная активность

Редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Но, говоря об изменении двигательной активности ребенка, необходимо учитывать его темперамент.

 7. Сон

Вначале ребенок засыпает не сразу, порой всхлипывает, внезапно пробуждается или практически не спит. По мере привыкания ребенок начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

 8. Аппетит

Может снизиться аппетит. Когда вы оставляете ребёнка на обед, он может отказаться от еды или поесть совсем немного. Зато дома будет есть, как будто не ел целый месяц. Дело в том, что у ребёнка в д/с от напряжения появляются спазмы в горле (как у вас перед экзаменом, ему тяжело глотать, а дома ребёнок расслабляется. Значительное повышение аппетита-это также реакция на стресс, когда ребенок «заедает» свое напряжение. Нормализация пониженного или повышенного аппетита, как правило, сигнализирует о привыкании ребенка к условиям дошкольного учреждения.

9. Здоровье

В период адаптации, несмотря на щадящий режим, дети заболевают, кто-то раньше, кто-то позже – всё зависит от организма ребёнка. Дело в то, что:

  • происходят первые перегрузки, силы уходят, снижается сопротивляемость, организм ослабевает;
  • в группе ребёнок не один, кто-то чихнул, у кого-то насморк, дети играют одними игрушками – вот и передача инфекции;
  • в группе проводится проветривание в отсутствие детей, поэтому групповая температурная среда отличается от домашней.

Так же повышение температуры тела в период адаптации при относительном здоровье ребенка может проявляться как реакция на стресс.

Основные правила поведения в период, когда ребенок начал посещать дошкольное учреждение.

Первое время, и об этом вам скажут педагоги и воспитатели, ребенок должен находиться в саду 1-2 — максимум 3 часа (а еще лучше первые два-три дня — час, потом еще три дня — два часа и, наконец, три часа). Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем хотя бы до месяца с момента первого посещения (то есть еще две-три недели) малыша оставляют в садике до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.

Приведенные здесь цифры — это минимум. Некоторые дети в силу своих индивидуальных особенностей могут адаптироваться к новому образу жизни и дольше.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном. При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете (а то он, не дай Бог, решит, что его оставили с чужой тетей навсегда) и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: «я приду за тобой, когда ты пообедаешь», «когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять». Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия,прощание «мизинчиками»,воздушный поцелуй и т.д.), который повторяется ежедневно. 
Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь – так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будете бояться разлуки с ребенком, то и он легче будет ее переносить.

Фразы, которые ухудшают ситуацию

  • "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!";
  • "Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!";
  • "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!";
  • "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".

Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, записочка, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика..

Большое значение в этот период имеет сон. Дома необходимо укладывать ребёнка пораньше. Подольше находиться с ребёнком в момент засыпания. В выходные дни важно также не сбивать режимные моменты.

В этот период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Конфликты в семье также усугубляют процесс адаптации. Конфликты родителей всегда тревожат ребенка, а в период адаптации к детскому саду – тем более. Если родители конфликтуют со дня его рождения – это для него привычная ситуация. Это его жизнь. Важно, чтобы конфликты не выходили за рамки привычной ссоры, не пугали ребенка. Не рекомендуется менять жизненную ситуацию:  разводиться,  переезжать – это усилит негативную сторону адаптационного процесса.

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему. Ни при каких условиях не следует обсуждать воспитателей и сад при ребенке, т.к. это несет напряжение и ребенок начинает воспринимать д/с как враждебное учреждение.

Итак, динамика продолжительности времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении первую неделю определяется поведением самого ребенка. Вот несколько полезных советов.

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать и не показывать свою тревогу при расставании.
  • В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
  • Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  • Не отучайте ребенка от определенных привычек в адаптационный период.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.
  • Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, зовите ласковыми именами.
  • Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе, обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
  • Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – они могут быть вызваны просто плохим настроением.

 Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

 v В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

v «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

v Мешать его контактам с детьми в группе.

v Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

v Все время кутать, одевать не по сезону.

v Конфликтовать с ним дома.

v Наказывать за капризы.

v В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

v Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

v Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

v Не выполнять  все предписания врача.